Из чего состоит электросамокат?

элементы электросамоката

Основные составляющие электросамоката:

1. Дисплей
2. Контролёр
3. Аккумулятор (Батарея)
4. Мотор колесо
5. Тормозная система

Дисплей электросамокат.

Служит для отображения элементов управления и настройки электросамоката. Что можно настроить с помощью дисплея электросамоката, какие настройки задать для безопасности поездки и долго срока службы электросамоката можно прочитать тут.

Контролер (материнская плата) электросмоката.
Управляющая плата включает мотор-колесо в электрическую цепь электросамоката. Контроллер передает команды на мотор-колесо и аккумулятор, связывая усилие нажатия курка газа с мощностью мотор-колеса. Штатные контроллеры хорошо сбалансированы на всех электросамокатах, в не зависимости от бренда и стоимости.

Аккумулятор.
На данный момент производители электротранспорта используют более 5 видов аккумуляторов. Но для электросамокатов, самым распространённым, остается 1 вид – литий ионный (Li-lion) аккумулятор. Данный вид аккумулятора предусматривает установку BMS платы. Основные функции БМС зависят от вида этой плат. Одна из главных функций БМС — безопасность (исключает возгорания аккумулятора), поэтому я подробно описал виды и функции БМС плат в статье «Электросамокат не заряжается при чем туту БМС?». Об аккумуляторе электросамокат можно прочитать статью «Аккумулятор для электросамоката». Статья рассказывает, на что обратить внимание при покупке аккумулятора. И посетить страницу сайта «Аккумуляторы для электросамокатов», чтобы узнать, как правильно хранить аккумулятор и сколько стоит его ремонт.
Емкостью аккумулятора зависит от мощности мотор-колеса. Мотор-колесо в электро цепи электросамоката основной потребитель энергии. Чем выше мощность, тем больше энергии необходимо для работы мотор-колеса. Штатно самый маленький аккумулятор 4 Ам/ч устанавливают на мотор-колесо с мощностью 250 W. Самый большой, штатный аккумулятор, 45 Ам/ч установлен на электросамокате с мощность мотор-колеса 6 000W.

Мотор-колесо электросамоката.
Потребитель энергии в электросамокате, включается контролером при нажиме на курок газа. Моно приводные электросамокаты имеет только одно мотор колесо, на переднем или заднем колесе. Полный привод — это два электромотора на каждое колесо электросамоката. Что дает полный привод электросамокату:
— быстрое ускорение и поддержание большей скорости электросамоката;
— увеличение ресурса работы электро-колес;
— преодоление любого градуса подъема рельефа местности (гарантию заезда в горку).
Полный привод электросамоката подразумевает больший расход энергии аккумулятора. К радости владельцев полно приводных электросамокатов перерасход энергии составляет только 10%.
Мотор-колеса в электросамокате бесщёточные 3х-фазные, оснащённые датчиками холла. Датчик холла электросамоката считывает положение статера относительно магнитных полей. Встречаются электросамокаты и без датчиков холла. Основные поломки мотор-колеса электросамоката:
— поломка датчика холла,
— нарушение изоляции проводов,
— обрыв проводов.

Тормозная система.
Тормозная система в электросамокате бывает рекуперативная, механическая, гидравлическая и гидромеханическая. Какой бы не была тормозная система, ее элементы подвержены естественному износу. Необходимо производить регулярную замену элементов тормозной системы.

Исправный и правильно настроенные элементы элетросамотака залог долгой службы вашего электротранспорта!